2008-05-19

Традиция воинских искусств и облавные шашки Го

Из книги "Кэмпо - традиция воинских искусств", авторы - А. Долин, Г. Попов; упоминается поединок мастеров меча, принявший форму партии в Го:

Заветы... свято чтили все мастера кэмпо, независимо от их узкой специализации в конкретном виде оружия и от принадлежности к той или иной школе. Следование этим заветам должно было дать главное: внутреннее видение, постижение противника на парапсихологическом уровне, сокровенное "шестое чувство", или "экстремальный разум" (гоку-и).

...хрестоматийный случай свидетельствует о том, что у мастеров экстра-класса, достигших глубины гоку-и, не было нужды в поединке, чтобы выявить первенство. Шашек оказалось более чем достаточно для раскрытия способностей человека. Но колоритный пример из средневековой истории покажется нам менее экзотичным и более правдоподобным, если принять во внимание, что везде в сфере распространения эзотерических традиций кэмпо действительно существовал обычай игры в облавные шашки между посвященными. Обычай сохранился до наших дней, и подобные "игры" еще можно наблюдать на Востоке. Шашки наделяются вполне конкретным смыслом, символизируя определенные комбинации приемов и этапы духовного "восхождения" или "нисхождения" по некоей заранее заданной схеме, в которой закодировано изначальное Знание, мудрость Пути. К такой степени мастерства и должен был стремиться виртуоз (тацудзин) в непрестанном процессе самосовершенствования, отрешившись от земных забот и соблазнов.

2008-05-11

Путь вверх

Из книги Анатолия Арлашина "Четвёртый путь вверх":

Решение различных задач... требует большого напряжения... интеллектуального и эмоционального центров. Результатом является многостороннее "видение" изучаемого явления. Появляются решения качественного уровня. В процессе такой работы знание переходит в понимание. Происходит рост бытия исследователя.

...древняя китайская игра "ГО"... имеет уникальные и универсальные свойства для развития высших частей интеллектуального и эмоционального центров. Она включает, за счёт эффекта игры, эмоциональную часть интеллектуального центра, что резко повышает эффективность развития этого центра. На пике совершенства игра "ГО" позволяет включить интеллектуальную часть эмоционального центра.

Но главное, при всей простоте правил, эта игра имеет громадное количество вариантов.

Играя, необходимо не отождествляться с конкретным местом действия, а держать во внимании всё поле сражения. Для успешной игры человек должен, постоянно управляя своим объёмом внимания, почти одновременно решать стратегические и тактические задачи.

Несомненно, игрок, выиграв или проиграв, не должен давать волю своим эмоциям. Это дополнительный тренинг и весьма серьёзный.